ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ И ИСТОРИИ РГГУ  
|| ГЛАВНАЯ || СТРУКТУРА || СПЕЦИАЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ || НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ || ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ || ДЛЯ СТУДЕНТОВ || ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ || ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ || КОНТАКТЫ ||
| кто есть кто | история факультета | полезные ссылки | Белые чтения | in memoriam |
ПРОЕКТ "ГУМАНИТАРНЫЕ ВСТРЕЧИ"
| Главная страница проекта "Гуманитарные встречи" | Студенческая конференция | Киноклуб | Клуб [САМО]-ОПРЕДЕЛИТЕЛЬ |

ИНФОРМАЦИЯ О КИНОКЛУБЕ

Дорогие коллеги! Приглашаем вас принять участие в работе киноклуба, который нашими общими усилиями создается на историко-филологическом факультете. Если вы интересуетесь историей кино, современным массовым и авторским кинематографом, «бомбами» международных кинофестивалей, а также языком кино и кинематографическими приёмами, теорией и философией этого искусства, то наша инициатива – для вас!

На заседаниях киноклуба планируется, во-первых, просмотр фильмов – как редких, так и нашумевших, как старинных, так и последних новинок (разумеется, пожелания зрителей обязательно учитываются); во-вторых, после демонстрации фильма мы приглашаем зрителей ко взаимно интересному обсуждению увиденного и обмену мнениями: будем надеяться, из наших рядов могут выйти самые настоящие кинокритики! Наконец, одним из возможных видов деятельности киноклуба может стать минилекция – в частности, приглашенного специалиста-киноведа.

Работа киноклуба будет идти по сменяющим друг друга направлениям, например:

  1. Экранизация (основное направления дискуссии – специфика вербального и визуального воплощения одного сюжета);
  2. Ретроспектива (основное направления дискуссии – творческий путь режиссёра);
  3. Язык кино (основное направления дискуссии – кинематографические приёмы);
  4. Ассоциации (основное направления дискуссии – взаимосвязь фильмов разных режиссёров, римейки).

С нами вы увидите много нового!

Другие анонсы киноклуба

"Небесные создания" (“Heavenly Creatures"; Питер Джексон, 1994 г., Новая Зеландия) и "Менильмонтан" (“Menilmontant; Дмитрий Кирсанов, немая короткометражка 1926 г., Франция)

I. «Менильмонтан»

1. Сюжетная структура ленты: система эпизодов, флэшбэки, сюжетные параллели, цикличность.
2. Специфика хронотопа: сельская местность, парижский район Менильмонтан, интерьерное пространство.
3. Мотивная и тематическая структура: мотив насилия и убийства, тема девичьей дружбы, мотив потерянных иллюзий и утраченного рая, мотив растления и др.
4. Идиллические и мелодраматические топосы.
5. Специфика повествования, язык кино, художественные эффекты: отсутствие титров, строение кадра, «эффект Кулешова», импрессионизм, игра света и тени, взаимоналожение кадров, фотогения.

II. «Небесные создания»

1. Система персонажей и сюжет. Нарастание конфликта, фантазия и реальность, их взаимопроникновение. Специфика хронотопа (реальность и «четвертый мир»).
2. Повествовательные приемы и кинематографические эффекты: закадровый голос, титры, метарефлексия кино, авторская оценка основных персонажей и др.
3. Модус художественности: героика, драма, ирония, сатира, сарказм?
4. Традиция нуара и триллера в «Небесных созданиях».

III. Сопоставление

1. Общие темы и мотивы (женская дружба, насилие, «утраченный рай», одиночество и др.).
2. Изображение подростков и взрослых в двух фильмах.
3. Сны и видения.
4. Циклическая структура сюжета.
5. Жанровая традиция.