ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ И ИСТОРИИ РГГУ  
|| ГЛАВНАЯ || СТРУКТУРА || СПЕЦИАЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ || НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ || ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ || ДЛЯ СТУДЕНТОВ || ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ || ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ || КОНТАКТЫ ||
| кто есть кто | история факультета | полезные ссылки | Белые чтения | in memoriam |
СТРУКТУРА
Кафедра истории литературы новейшего времени: тематика курсовых и выпускных квалификационных работ
  1. Советские фронтовые газеты Второй мировой войны: публикации А. Тарковского в газете «Боевая тревога».
  2. Поэтическая группа «Московское время» в 1960-1970-е годы: литературная позиция Александра Сопровского.
  3. «Самозащита немой свободы»: стратегия потаенности в литературном поведении Марии Петровых.
  4. Твардовский – сатирик. Твардовский – лирик (Проблемы послевоенного творчества А.Т. Твардовского)
  5. Проблемы литературной репутации Николая Заболоцкого.
  6. «Меня не печатали. Печатали дрянь»: проблема выхода к читателю в литературной судьбе Николая Глазкова.
  7. Давид Самойлов как поэт и как летописец.
  8. Романы Булата Окуджавы и репутация «барда».
  9. Литературная репутация Андрея Вознесенского и его позднее творчество.
  10. Новелла Матвеева: лирик и/или бард.
  11. Проза Владимира Сорокина в контексте московского концептуализма.
  12. «Прямая линия» Владимира Маканина в контексте «исповедальной литературы» 1950-1960-х гг.
  13. Проза Александра Иличевского в контексте поэтического метареализма.
  14. 1990-е как культурная эпоха в прозе Андрея Рубанова.
  15. Жанровое своеобразие трилогии Сергея Кузнецова «Девяностые: сказка».
  16. Жанровый синкретизм в повести Людмилы Улицкой «Сонечка».
  17. Крымский текст в романе Людмилы Улицкой «Медея и ее дети».
  18. «Русский хоррор» Анны Старобинец в контексте современного городского фольклора.
  19. Советская и итальянская песня молодежных организаций 1920-1930-х годов.
  20. Рецепция романа Б. Пастернака «Доктор Живаго» в фильме А. Прошкина
  21. Образ Иосифа Бродского в российском кинематографе 1990-2000-х гг.
  22. Тенденции критической рецепции новейшей литературы (на примере прозы какого-либо современного писателя).
  23. Жанр антиутопии в новейшей прозе: политические, социокультурные и издательско-экономические предпосылки.
  24. Самопозиционирование автора и общественное мнение (на примере Д.Быкова / З. Прилепина / В. Сорокина / Э. Лимонова...).
  25. Проза о новой войне: западная и российская традиция.
  26. Новый герой отечественной и зарубежной прозы.