ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ И ИСТОРИИ РГГУ  
|| ГЛАВНАЯ || СТРУКТУРА || СПЕЦИАЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ || НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ || ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ || ДЛЯ СТУДЕНТОВ || ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ || ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ || КОНТАКТЫ ||
| кто есть кто | история факультета | полезные ссылки | Белые чтения | in memoriam |
СТРУКТУРА
Кафедра театра и кино
Миусская пл., 6, кор.7, 283 ауд.
Тел.: (495)250-67-21
E-mail: tckaphedra@mail.ru

Заведующий кафедрой:

доктор искусствоведения, проф. Галина Витальевна Макарова
Краткая информация о кафедре:
Кафедра истории и теории театра и кино, возникшая вначале как кафедры театроведения, постепенно расширяла сферу своей проблематики и стала рассматривать историю и теорию кино на равных правах с историей и теорией театра. Это означало, что на кафедре вырабатывается – а затем и воспитывается у студентов – более комплексный, чем принято, взгляд на природу, смысл и функционирование зрелищных искусств и что театр и кино не противопоставляются друг другу, как это нередко делается на театроведческих на театроведческих кафедрах ГИТИСа или на киноведческих кафедрах ВГИКа. Главное же отличие и главная особенность нашей кафедры, кафедры РГГУ, состоит в том, что театроведение, а вслед за ним и киноведение сближаются с филологией, из лона которого театроведение на рубеже XIX и XX веков – когда-то и вышло.

Таков теоретический базис кафедры театра и кино, но здесь, на специальных исторических семинарах, посвященных драматургии, режиссуре и актерскому мастерству, а также на так называемых «мастер-классах», т.е. на семинарах по художественной критике, театральной и кинематографичной,- проводится углубленная практическая работа - в форме устных докладов и письменных работ и последующих их обсуждений.

История художественной критики тоже преподается на специальных курсах. И хотя за прошедшие – после первого выпуска – пятнадцать лет некоторые особо одаренные выпускники стали известными театральными и балетными критиками, кафедра не ставит перед собой задачи непременно воспитать критика-театроведа или критика-киноведа, а стремится воспитать в студентах эстетическую грамотность и умение профессионально анализировать искусство. Иными словами цель кафедры – воспитать просвещенного гуманитария, умеющего легко ориентироваться в ситуации современного искусства, находящегося под натиском агрессивной массовой культуры.

Не менее сложной и вполне актуальной задачей кафедра считает подготовку своей смены, молодых преподавателей, преимущественно из своих же выпускников. В последние годы в отечественном искусствознании происходит очевидная и драматическая смена вех и смена поколений. В новую эпоху – эпоху Интернета - и оберегать научную преемственность, а вместе с тем быть открытым новым открытиям, новым методам и новым канонам. И это новое слово в современном театроведческом и киноведческом обиходе должно рождается на наших семинарах, к чему кафедра истории и теории театра и кино не может не стремиться.
Преподаватели кафедры:
Астахова Ольга Андреевна, преподаватель
Богданова Полина Борисовна, к.иск., старший преподаватель
Гаевский Вадим Моисеевич, профессор
Дунаева Елена Александровна, д.иск., профессор
Дымшиц Нина Александровна, к.иск., доцент
Кириллов Николай Михайлович, к.филол.н, старший преподаватель
Климова Ирина Васильевна, к.иск., доцент
Козлова Светлана Анатольевна, преподаватель
Кувшинова Мария Сергеевна, преподаватель
Куракина-Мустафина Дарья Алексеевна, ассистент, преподаватель
Кутловская Елена Николаевна, к.иск, старший преподаватель
Макарова Галина Витальевна, д.иск., заведующая кафедрой
Петрова Ольга Геннадьевна, к.иск., профессор
Пивоварова Наталья Сергеевна, к.иск., профессор
Сокологорская Мария Сергеевна, преподаватель
Сокур Галина Алексеевна, к.филол.н., доцент
Щербаков Вадим Анатольевич, к.иск., старший преподаватель
Спецсеминары:
«Проблемы русского театра»
(ст.преп. Щербаков В.А.)

«Вечные образы и категории в литературе и художественной культуре»
(проф. Макарова Г.В.)»

«Проблемы музыкального театра. Балет»
(проф. Гаевский В.М.)

«Актёры театра в кино»
(доц. Дымшиц Н.А.)
Ликбез для начинающего гуманитария