ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ И ИСТОРИИ РГГУ  
|| ГЛАВНАЯ || СТРУКТУРА || СПЕЦИАЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ || НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ || ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ || ДЛЯ СТУДЕНТОВ || ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ || ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ || КОНТАКТЫ ||
| кто есть кто | история факультета | полезные ссылки | Белые чтения | in memoriam |
Новый филологический вестник - вернуться к архиву номеров

Новый филологический вестник. 2008. № 1 (6).


Содержание:

Магомедова Д.М., Тамарченко Н.Д. О Нине Сергеевне Павловой
Виноградова Е.Ю. К 60-летию И.О. Шайтанова

Статьи и сообщения
История литературы

Шкаренков П.П. Roma Aeterna: риторический образ «римского мифа» на рубеже времен
Смолицкий Г.А. Шишков о Ломоносове: Чтение в «Беседе любителей русского слова» как программный документ
Прохорова И.Е. У истоков жанра биографии писателя в России: варианты авторской стратегии (по материалам выступлений П.А. Вяземского-биографа)
Данилкова Ю.Ю. Интерпретация истории у Ф. Шиллера и Новалиса (к вопросу о понятии «Universalgeschichte» и эпохе средневековья)
Кириленко Н.Н. «Барышня-крестьянка» и «Ночь ошибок» (заметки к проблеме «Пушкин и Голдсмит»)
Гельфонд М.М. Пушкин и Боратынский в поэтическом сознании Ходасевича
Федунина О.В. Функции снов и видений в «Кларе Милич» И.С. Тургенева (специфика сюжета и жанровая традиция)
Богданова О.А. Повесть А.М. Горького «Исповедь» в жанровых координатах «идеологического романа» Ф.М. Достоевского
Агафонова В.Д. Книга И.А. Бунина «Освобождение Толстого». К проблеме религиозного миросозерцания Бунина
Кулагин А.В. Высоцкий и традиция песенного трио С. Кристи – А. Охрименко – В. Шрейберг
Александрова М.А. «Райский сад» Тарковского и «райский двор» Окуджавы

Теоретические проблемы

Лобанова Г.А. Форма описания как проблема поэтики

Прочтения

Кривонос В.Ш. Сон Свидригайлова в романе Достоевского «Преступление и наказание»
Виноградова Е.Ю. Гибель символа (Вишневый сад: реальность и символика)
Рыкунина Ю.А. Поляки и русские в повести Л.Н. толстого «За что?»
Баллард А. В поисках рассказчика (Столкновение творческих сил в «Соглядатае» Набокова)

Поэтика циклизации

Казмирчук О.Ю. Стихотворение Б.Л. Пастернака «Летний день» в контексте «переделкинского» цикла

Поэтика циклизации

Бакши Н.А. Русско-немецкие связи. XVIII–XX вв.: Программа спецкурса для специальности № 021700 – Филология

Материалы Круглого стола «Иностранные языки в РГГУ: опыт и перспективы»

Железанова Т.Т., Строкина Т.С. Краткий отчет.
Халилова Л.А. Иностранный язык в неязыковом контексте.
Строкина Т.С. О «смысле упражнений» и об «искусстве диалога». К вопросу об оптимизации взаимодействия в системе «преподаватель – учебник/текст – студент».
Хадарцева Л.М. Методические стратегии работы над литературными текстами комедий (на примере французского театра абсурда).
Ушенина Я.А. Домашнее чтение на французском языке как проектная деятельность студентов: от стимула к самостоятельному творчеству (личный опыт преподавателя).
Степутенко Г.А. Использование методического опыта Института Сервантеса в преподавании испанского языка на историко-филологическом факультета РГГУ.
Железанова Т.Т. Невербальные компоненты речевого общения в преподавании иностранных языков.
Антонова И.Б. Об интеграции учебного курса риторики в процесс обучения иностранным языкам.
Полякова С.Ю. Когнитивно-дискурсивный подход к преподаванию грамматики на младших курсах языкового вуза (на материале учебника «Новая грамматика немецкого языка»).
Боголюбова В.П. Презентация учебно-методического пособия «Немецкий язык для психологов».
Амлинская Ю.Р. Преподавание иностранных языков онлайн.
Кракович В.Б. Аудирование digits-on

Обзоры и рецензии

Дарвин М.Н. Еще раз о «недостроенном здании» исторической поэтики А.Н. Веселовского
Бойко С.С. Новая книга о современной поэзии
Казмирчук О.Ю. «Сестра моя – жизнь» (книга С.Н. Бройтмана о Пастернаке)
Федунина О.В. Романы Гончарова в зеркале дискурсивной поэтики

Мемуары

Гарда Э. «Совсем не то, что говорят. Замечательно!»

События научной жизни
V-ый международный съезд Российского союза германистов

Данилкова Ю.Ю. Краткий отчет
Сведения об авторах