ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ И ИСТОРИИ РГГУ  
|| ГЛАВНАЯ || СТРУКТУРА || СПЕЦИАЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ || НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ || ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ || ДЛЯ СТУДЕНТОВ || ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ || ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ || КОНТАКТЫ ||
| кто есть кто | история факультета | полезные ссылки | Белые чтения | in memoriam |
Кто есть кто
Махов Александр Евгеньевич
Махов Александр Евгеньевич, доктор филологических наук. Родился 19.08.1959 в Москве. В 1981 закончил русское отделение филологического факультета МГУ. В 1985 защитил кандидатскую диссертацию; в 2007 — докторскую. Преподает на кафедре теоретической и исторической поэтики ИФИ РГГУ с 2010. Читает курсы «История западного литературоведения», «История русского литературоведения», «Риторика», «История и методология литературоведения», «Методология интерпретации текста».
Ведущий научный сотрудник ИНИОН РАН (с 2010), ИМЛИ (с 2013). Член редколлегии «Литературоведческого журнала» (ИНИОН РАН). Автор 140 научных работ.

Основные публикации:
  • Любовная риторика романтиков. М.: Знание, 1991. 59 с.
  • Ранний романтизм в поисках музыки. М.: Лабиринт, 1993. 126 с.
  • Черед бросать кости: Бог, Николай Маркевич, Лев Толстой, Стефан Малларме, Пьетро Чероне, Пьер Булез, Джексон Поллок и другие // Апокриф. Культурологический журнал. № 2. М., [1993]. С. 70-89.
  • Якоб Буркхардт и современная гуманитарная мысль: изобретение нового и вечное возвращение // Искусство и наука об искусстве в переходные периоды истории культуры. М.: Наука — Гос. институт искусствознания, 2000. С. 134-147.
  • «Есть что-то, что не любит ограждений». Библейская доктрина границы и раннеромантический демонизм // Темница и свобода в художественном мире романтизма. М.: ИМЛИ РАН, 2002. С. 27-87.
  • Musica literaria: Идея словесной музыки в европейской поэтике. М.: ИНИОН РАН — Intrada, 2005. 224 с.
  • Hostis Antiquus: Категории и образы средневековой христианской демонологии. М.: Intrada, 2006. — 416 с.
  • Изобретение многозначности: средневековая теория смыслов как этап в истории поэтики // Литературоведческий журнал. М.: ИНИОН РАН, 2008. № 23. С. 3-31.
  • Европейская поэтика: темы и вариации // Европейская поэтика от античности до эпохи Просвещения: Энциклопедический путеводитель. М.: Издательство Кулагиной — Intrada, 2010. (РАН. ИНИОН. Центр гуманитарных научно-информационных исследований. Отдел литературоведения). С. 7-72
  • Веселовский — Курциус: историческая поэтика — историческая топика // Вопросы литературы. Май-июнь 2010. С. 182-202.
  • Средневековый образ: между теологией и риторикой. М.: Издательство Кулагиной — Intrada, 2011. 256 с.
  • «…In diversas figuras nequitiae»: Devil’s Image from the Viewpoint of Rhetoric // Angels, Devils. The Supernatural and Its Visual Representation / Edited by G. Jaritz. Budapest; New York: Central European University, Department of Medieval Studies, 2011. (серия CEU Medievalia, Vol. 15). P. 29-49.
  • «Историческая топика»: раздел риторики или область компаративистики? // «Вопросы литературы» 2011, № 4. С. 275-289.
  • The Structure of Medieval Images and the Birth of Polyphony // Ritual, Images and Daily Life. The Medieval Perspective. / Ed. by G. Jaritz. Wien; Berlin: Lit Verlag, 2012. P. 221-229.
  • Подражание против гармонии: «Музыкальный словарь» Ж. Ж. Руссо в контексте поэтики // Литературоведческий журнал. ИНИОН. М., 2012. № 31. С. 21-38.
  • Структура средневекового образа и изобретение полифонии // Одиссей. Человек в истории: альманах. 2010-2011. Ин-т всеобщей истории РАН. М.: Наука, 2012. С. 117-143.
  • Теория романа в Германии: конец XVIII — XIX вв. // Литературоведческий журнал: Науч. журн. / РАН. Отд-ние ист.-филол. наук. Секция языка и лит.; ИНИОН. М., 2013. № 33. С. 25-56.
  • «Язык вещей»: от средневековой герменевтики к ренессансной эмблематике // Культурологический журнал = Journal of cultural research. Российский институт культурологии (Москва). 2013, N 4.