ИНСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ И ИСТОРИИ РГГУ  
|| ГЛАВНАЯ || СТРУКТУРА || СПЕЦИАЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ || НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ || ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ || ДЛЯ СТУДЕНТОВ || ДЛЯ АБИТУРИЕНТОВ || ДЛЯ ИНОСТРАННЫХ УЧАЩИХСЯ || КОНТАКТЫ ||
| кто есть кто | история факультета | полезные ссылки | Белые чтения | in memoriam |
Кто есть кто
Троицкий Юрий Львович
Кандидат исторических наук (1988), доцент (1998) кафедры теории и истории гуманитарного знания историко-филологического факультета Института филологии и истории РГГУ, заместитель директора (2002) Института филологии и истории по методической работе и историческому образованию.

Специалист по истории России XIX в. Занимается проблемами методологии историографии, а также отечественной культурологией XIX в. Тематика исследований - эгоистория как историографическая проблема, коммуникативная дидактика, историческое образование.

В РГГУ с 1998 г. Читает курсы лекций «Методика преподавания истории», «Анализ исторического текста», «Введение в риторику исторического нарратива», «Историческая эвристика».

Член Совета Института филологии и истории. Действительный член Географического общества РФ. Член Ассоциации инновационных школ России. Член редколлегии журнала «Дискурс. Коммуникативные стратегии культуры и образования».

Автор более 70 работ.

Основные публикации:
  • Эпистолярный дискурс в России XIX века: пощечина, розыгрыш, дуэль // Традиция и литературный процесс. Новосибирск, 1999. С. 460-469.
  • Историографический дискурс и возможность синтеза //  Методологический синтез: прошлое, настоящее, возможные перспективы. ТГУ., 2002.
  • Методологический синтез и образовательные практики // Междисциплинарный синтез в истории и социальные теории: теория, историография и практика конкретных исследований. М., ИВИ РАН, 2004.
  • Self-history, или историю пишут дети // Коммуникативная педагогика: от Школы знания к Школе понимания. Новосибирск, 2004.
  • Историческое образование в вузе и школе: инвариант и трансформации // Перспективы исторического и культурологического образования в вузе и школе: теория и практика. Новосибирск, 2006. С. 5-11.